Главная

1 апреля 2018 г. – Вход Господень в Иерусалим (Вербное Воскресенье)

Вход Господень в Иерусалим является одним из главных событий последних дней земной жизни Господа Иисуса Христа; оно описано четырьмя евангелистами. Торжественное прибытие Спасителя в Святой град накануне праздника Пасхи предшествовало Его Страстям и было осуществлением ветхозаветных пророчеств.

Вход Господень в Иерусалим

Вербное воскресение в храме Архангела Михаила.

Вход Господень в Иерусалим (Вербное воскресение) – это праздник, в который Православная Церковь вспоминает одно из важнейших событий евангельской истории (Мф 21).

1 апреля 2018 года, в Неделю 6-ю, ваий, в нашем храме была совершена Божественная Литургия. На службу прихожане пришли с веточками вербы.

IMG 1608

О.Иоанн в своей проповеди отметил: «Вход Господень в Иерусалим (Вербное воскресение) – праздник, отмечаемый в воскресение за неделю до Пасхи. Этим днём заканчивается Великий пост и начинается Страстная неделя. Торжественный вход Иисуса в Иерусалим был вступлением ЕГО на путь крестных страданий. Об этом событии рассказывают в своих евангелисты. Исполняя пророчества Ветхого Завета (Зах.9,9), Христос торжественным образом въезжал в Иерусалим, но не как Царь земной или победитель в войне, а как Царь, Царство  Которого не от мира сего, как Победитель греха и смерти».

Евангелие от Матфея (21: 1-7) повествует, что апостолы по указанию Иисуса берут в Вифании ослёнка и ослицу  (по слову Иисуса, хозяева не  препятствуют им). Иисус въезжает верхом на осле в Иерусалим, где его встречает народ, полагая на дорогу одежду и пальмовые ветви с восклицаниями: « Осанна Сыну Давидову! Благословен Грядущий во имя Господне! Осанна в Вышних!» (Мф.21:9).

В Иерусалимском Храме Иисус опрокидывает столы меновщиков и продавцов скота, говоря: «Написано, - дом Мой домом молитвы наречётся; а вы сделали его вертепом разбойников» (Мф. 21:13), чем вызывает недовольство служителей, однако те не смеют взять его, опасаясь народа.

IMG 1597

После этого к Иисусу подходят слепые и хромые, и Он исцеляет их (Мф. 21:14).

Иисус покидает Иерусалим и проводит ночь в Вифании (мФ.21:17). 

Вход Иисуса в Иерусалим описан евангелистами: Марком (в 11-й главе), Лукой (в 19-й главе),

Иоанном (в 12-й главе).

Евангелисты Марк и Лука сообщают, что Иисус, приближаясь к Иерусалиму и находясь вблизи Елеонской горы, рядом с Виффагией и Вифанией, посылает двоих своих  ученикой за молодым ослом, которого те находят, отвязывают и приводят к Нему. Будучи научены Иисусом, на вопрос: «Зачем отвязываете?», они отвечают, что он (ослёнок) надобен Господу.  Праздник символизирует, с одной стороны, признание Иисуса Мессией (Христом), а с другой – прообраз входа Сына Человеческого в Рай. Иудеи ожидали, что Мессия – Спаситель Израиля  - явится на Пасху. В то время Иудея находилась под властью римлян, и они ожидали национального освободителя. Народ Иерусалима, зная о воскрешении Лазаря, встречает Иисуса торжественно. Иисус, показывая, что Он входит в Иерусалим с желанием мира, а не войны, въезжает на ослёнке ( на Востоке въезжать в город на осле – символ мира, а верхом на коне – символ войны).

Этот светлый день запомнится надолго: прихожане делились друг с другом освящёнными накануне веточками вербы. Протоиерей Иоанн щедро окроплял святой водой вновь принесённые веточки. Счастливые и одухотворённые прихожане храма после службы расходились по своим домам, чтобы отметить один из самых любимых праздников – Вербное Воскресение.

IMG 1583

 

В славянской традиции известно обозначение праздника еще и как Недели цветоносной, или цветной. На Руси в богослужебной практике пальмовые ветви традиционно заменяют ветвями вербы, отчего Неделя ваий носит также название Вербного воскресенья.

 

Фото с Праздничного Богослужения: 

Фото Николая Кузнецова

Городец Православный
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru