Вход Господень в Иерусалим является одним из главных событий последних дней земной жизни Господа Иисуса Христа; оно описано четырьмя евангелистами. Торжественное прибытие Спасителя в Святой град накануне праздника Пасхи предшествовало Его Страстям и было осуществлением ветхозаветных пророчеств.
Вербное воскресение в храме Архангела Михаила.
Вход Господень в Иерусалим (Вербное воскресение) – это праздник, в который Православная Церковь вспоминает одно из важнейших событий евангельской истории (Мф 21).
1 апреля 2018 года, в Неделю 6-ю, ваий, в нашем храме была совершена Божественная Литургия. На службу прихожане пришли с веточками вербы.
О.Иоанн в своей проповеди отметил: «Вход Господень в Иерусалим (Вербное воскресение) – праздник, отмечаемый в воскресение за неделю до Пасхи. Этим днём заканчивается Великий пост и начинается Страстная неделя. Торжественный вход Иисуса в Иерусалим был вступлением ЕГО на путь крестных страданий. Об этом событии рассказывают в своих евангелисты. Исполняя пророчества Ветхого Завета (Зах.9,9), Христос торжественным образом въезжал в Иерусалим, но не как Царь земной или победитель в войне, а как Царь, Царство Которого не от мира сего, как Победитель греха и смерти».
Евангелие от Матфея (21: 1-7) повествует, что апостолы по указанию Иисуса берут в Вифании ослёнка и ослицу (по слову Иисуса, хозяева не препятствуют им). Иисус въезжает верхом на осле в Иерусалим, где его встречает народ, полагая на дорогу одежду и пальмовые ветви с восклицаниями: « Осанна Сыну Давидову! Благословен Грядущий во имя Господне! Осанна в Вышних!» (Мф.21:9).
В Иерусалимском Храме Иисус опрокидывает столы меновщиков и продавцов скота, говоря: «Написано, - дом Мой домом молитвы наречётся; а вы сделали его вертепом разбойников» (Мф. 21:13), чем вызывает недовольство служителей, однако те не смеют взять его, опасаясь народа.
После этого к Иисусу подходят слепые и хромые, и Он исцеляет их (Мф. 21:14).
Иисус покидает Иерусалим и проводит ночь в Вифании (мФ.21:17).
Вход Иисуса в Иерусалим описан евангелистами: Марком (в 11-й главе), Лукой (в 19-й главе),
Иоанном (в 12-й главе).
Евангелисты Марк и Лука сообщают, что Иисус, приближаясь к Иерусалиму и находясь вблизи Елеонской горы, рядом с Виффагией и Вифанией, посылает двоих своих ученикой за молодым ослом, которого те находят, отвязывают и приводят к Нему. Будучи научены Иисусом, на вопрос: «Зачем отвязываете?», они отвечают, что он (ослёнок) надобен Господу. Праздник символизирует, с одной стороны, признание Иисуса Мессией (Христом), а с другой – прообраз входа Сына Человеческого в Рай. Иудеи ожидали, что Мессия – Спаситель Израиля - явится на Пасху. В то время Иудея находилась под властью римлян, и они ожидали национального освободителя. Народ Иерусалима, зная о воскрешении Лазаря, встречает Иисуса торжественно. Иисус, показывая, что Он входит в Иерусалим с желанием мира, а не войны, въезжает на ослёнке ( на Востоке въезжать в город на осле – символ мира, а верхом на коне – символ войны).
Этот светлый день запомнится надолго: прихожане делились друг с другом освящёнными накануне веточками вербы. Протоиерей Иоанн щедро окроплял святой водой вновь принесённые веточки. Счастливые и одухотворённые прихожане храма после службы расходились по своим домам, чтобы отметить один из самых любимых праздников – Вербное Воскресение.
В славянской традиции известно обозначение праздника еще и как Недели цветоносной, или цветной. На Руси в богослужебной практике пальмовые ветви традиционно заменяют ветвями вербы, отчего Неделя ваий носит также название Вербного воскресенья.
Фото с Праздничного Богослужения:
Фото Николая Кузнецова