23 июня 2024 г. - День Святой Троицы

Сегодня православные отмечают праздник Пятидесятницы — День Святой Троицы. Его называют днем рождения Церкви, постольку в этот день, согласно книге Деяний Апостольских, «…внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать» (Деян.2:2-4). Сошествием Святого Духа утверждается в мире христианская вера и начинает свое бытие Церковь Христова.
В праздник Пятидесятницы Церковь подводит своих чад к порогу благодатной жизни и призывает их обновить и укрепить в себе дары Духа Святого, полученные ими в таинстве Крещения. Постепенно Бог открывал Себя людям: в ветхозаветное время люди знали только о Боге Отце, со времени рождения Спасителя люди узнали о Его Единородном Сыне, в день сошествия Святого Духа люди узнали о бытии третьего Лица Пресвятой Троицы и так научились верить и прославлять Бога, единого по существу и Троичного в Лицах — Отца, и Сына, и Святого Духа — Троицу Единосущную и Нераздельную, поэтому праздник именуется Днем Святой Троицы.

Читайте на Правмире.

Фоторепортаж с Божественной Литургии:

Фото Николая Кузнецова

11 по 12 июня 2024 года - Чудотворный образ иконы Божией Матери «Феодоровская»

11 июня 2024 года в Городце впервые за более чем семь с половиной веков состоялась торжественная встреча чудотворной иконы Божией Матери «Феодоровская». Святыня принесена в Городец из Богоявленско-Анастасиинского монастыря Костромы по благословению Патриаха Московского и Всея Руси Кирилла в связи с 870-летием со дня основания и 15-летием со дня освящения Городецкого Феодоровского мужского монастыря. Встречу святыни возглавили: архиепископ Владикавказский и Аланский Герасим и епископ Городецкий и Ветлужский Парамон. 

Крестным ходом святыня была перенесена от места встречи в храме в честь Архангела Михаила в Городецкий Феодоровский мужской монастырь. Икону несли и сопровождали клирики Городецкой епархии. По окончании крестного хода икону установили в центре Феодоровского собора Городецкого Феодоровского мужского монастыря, после чего был совершен молебен с чтением акафиста и Всенощное бдение. Весь вечер поток желающих приложиться к чудотворной иконе не прекращался.
 
12 июня митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий возглавил богослужение под открытым небом на площади перед администрацией города, куда из монастыря была перенесена чудотворная икона иконы Божией Матери «Феодоровская».
По окончании Божественной литургии чудотворный образ вновь был перенесен в монастырь, где поток паломников, желающих приложиться к иконе возобновился и не прекращался до вечера.На протяжении всего пребывания иконы в монастыре перед чудотворным образом совершались молебные пения с чтением акафиста.

Феодоровская икона Божией Матери – одна из первых, явленных на Руси, святынь, родовая икона дома Романовых. Списки с Феодоровской иконы находятся в разных монастырях и храмах России и других государств. История образа неразрывно связана с Городецкой землей. Именно здесь почти VIII веков назад князем Юрием Долгоруким в древней часовне была обнаружена икона Божией Матери, позже получавшая название «Феодоровская». На месте ее обретения в 1154 году был основан Городецкий мужской монастырь.

Икона была главной святыней обители, от Нее происходили многочисленные чудеса. В 1238 году при набеге хана Батыя Городец был полностью сожжен, а икона с этого момента считалась навсегда утраченной. Однако в 1239 году она была вновь обретена в лесах под Костромой князем Василием Квашней. Сразу после обретения икона была перенесена в храм в честь святого великомученика Феодора Стратилата города Костромы, в связи с чем и получила свое название – «Феодоровская». Люди, прибывшие из Городца, засвидетельствовали, что это именно та, утраченная из их города икона. С тех пор образ Божией Матери «Феодоровская» в Городец больше не возвращался.


Фото Владимира Гребешова

19 мая 2024 г. - Праздник святых жен-мироносиц

В третью неделю после Пасхи наша Церковь прославляет подвиг святых жен-мироносиц: Марии Магдалины, Марии Клеоповой, Саломии, Иоанны, Марфы и Марии, Сусанны и праведных Иосифа Аримафейского и Никодима – тайных учеников Христовых. Святая Православная Церковь отмечает этот день как праздник всех женщин-христианок, отмечает их особую и важную роль в семье и обществе, укрепляет их в их самоотверженном подвиге любви и служения ближним. Святые жены-миpоносицы своим пpимеpом говоpят нам о том, какой должна быть любовь ко Господy. Истинная любовь – не кpатковpеменный поpыв нашего сеpдца. Она постоянна, кpепка и никогда не yмаляется. 
По традиции в каждое воскресение с Пасхи до Пятидесятницы по окончании Божественной литургии совершается торжественный крестный ход вокруг храма. Звучат Пасхальные песнопения, читается Святое Евангелие.
По окончании Богослужения настоятель храма в честь Архангела Михаила Протоиерей Иоанн Долбунов в своей проповеди напомнил собравшимся на праздник прихожанам храма об истории праздника, его смысле и вручил благодарственные письма женщинам трудящимся в нашем храме. Также каждой женщине преподносится роза - как символ православного женского дня.

Фото Николая Кузнецова

Церковь Параскевы Пятницы в селе Кирюшино

Для того, чтобы попасть в село Кирюшино Зиняковской сельской администрации придётся немного потрудится, так как дорога, ведущая туда, не обозначена. Грунтовая дорога приводит в центр села, где, как и принято было в древние времена, в центре села высится храм в честь святой мученицы Параскевы Пятницы, или как в простонародье её называют Пятницкая.
Холодная церковь в честь Рождества Христова была выстроена стараниями прихожан в 1762 году. Теплую - жители Кирюшино срубили в 1787 году и в ней уже было два придела: главный, в честь Святой мученицы Параскевы (Пятницкий) и в честь Казанской Божией Матери.

05 мая 2024 г. - Светлое Христово Воскресение (Пасха)

Светлое Христово Воскресение (Пасха)

Христос Воскресе!
Мы сегодня празднуем праздников праздник, торжество из торжеств, Воскресение Христово — победу жизни, победу любви, победу Божией веры в человека, победу надежды над отчаянием. Мы празднуем тысячами по лицу всея земли и ликуем, что воистину воскрес Господь.

Когда Бог творил человека, Он ему предложил Свою жизнь, вечную, Божественную жизнь. Человек изменил Богу, изменил своему призванию, убил себя и присудил Бога в плоти к смерти… По любви Сын Божий стал Сыном человеческим; по любви Он умер нашей смертью, и победой Креста Он дает нам жизнь вечную. Но эта жизнь нам не дается просто, чтобы мы ею наслаждались: она нам дается как дар, которым мы должны делиться так же великодушно, так же щедро, как Бог делится Своей жизнью. Воскресши от гроба, Спаситель Христос сказал Своим ученикам: Как Меня послал Отец, так и Я вас посылаю… И эти ученики, перед тем испуганные, прячущиеся, дрожащие от страха за свою временную жизнь, вышли на страшную, опасную жизнь, жизнь гонений, жизнь распятий, жизнь растерзания, жизнь убийства. Они вышли с вестью о любви Божией, и вышли бесстрашно, потому что в них ликовала, торжествовала вечная жизнь, которую им дал Бог.
Разве этот источник теперь иссяк? Разве нет в нас этой вечной жизни? Разве можем мы бояться, что кто-нибудь отнимет у нас жизнь, свободу, то, чем мы дорожим, когда у нас в сердцах, в уме, в душе и даже — приобщенностью нашей воскресшему Христу — в плоти нашей есть вечность?

28 апреля 2024 г. - Вход Господень в Иерусалим (Вербное воскресенье)

Вход Господень в Иерусалим (Вербное воскресенье)

Вербное воскресение предваряет Страстную неделю. Это торжественный и в тоже время грустный праздник в преддверии Пасхи и он соединен со страданиями Господа. Господь идет как победитель — с радостной встречей, восклицаниями толпы. Можно сказать, что в день Входа Господня в Иерусалим происходит трагедия — Христа встречают торжественными криками, которые сменятся на призывы убить Его. И без осмысления этого Пасха лишается чего-то важного.

Вербное воскресение духовно нас готовит к Страстной неделе, к Пасхе. Все то, что было до Вербного воскресенья,  Великий пост — остается «до». Страстная неделя - это другое. Мы входим в страстные дни с надеждой, с уверенностью, что мы идем к Пасхе, к переходу от временного к вечному, от смерти к жизни, от нашей пораженности к победе Господней.

07 апреля 2024 г - Праздник Благовещения Пресвятой Богородицы

Праздник Благовещения Пресвятой Богородицы

Праздник Благовещения Пресвятой Богородицы празднуется 7 апреля и отстоит ровно на 9 месяцев от даты празднования Рождества Христова. Название праздника «Благовещение Пресвятой Богородице» буквально означает: «Радостная весть [сообщенная] Пресвятой Богородице».
Благовещение – это день благой вести о том, что нашлась во всем мире людском Дева, так верующая Богу, так глубоко способная к послушанию и к доверию, что от Нее может родиться Сын Божий. Воплощение Сына Божия, с одной стороны, дело Божией любви – крестной, ласковой, спасающей – и Божией силы; но вместе с этим воплощение Сына Божия есть дело человеческой свободы.

06 апреля 2024 г - Суббота. Вынос Животворящего Креста Господня.

Вынос Животворящего Креста Господня.

Вечером в субботу Третьей седмицы на всенощном бдении в центр храма торжественно выносится Животворящий Крест Господень — напоминание о приближающейся Страстной Седмице и Пасхе Христовой. После этого священники и прихожане храма совершают перед крестом три поклона. При поклонении Кресту Церковь поет: «Кресту Твоему покланяемся, Владыко, и святое воскресение Твое славим». Это песнопение поется и на Литургии вместо Трисвятого.

21 марта 2024 г. - Вторник. Великое повечерие с чтением канона пр. Андрея Критского.

Великое повечерие с чтением канона пр. Андрея Критского.

В самом начале Великого Поста, как тем исходным тоном, которым определяется вся великопостная «мелодия», мы находим Великий покаянный канон св. Андрея Критского. Канон разделен на четыре части и читается за Великим Повечерием, вечером, в первые четыре дня Поста. 
Его можно описать как покаянный плач, раскрывающий нам всю необъятность, всю бездну греха, потрясающий душу отчаянием, раскаянием и надеждой. С исключительным искусством св. Андрей переплетает великие библейские образы — Адама и Еву, рай и грехопадение, патриарха Ноя и Потоп, Давида, Обетованную Землю и выше всего Христа и Церковь — с исповеданием грехов и раскаянием. События священной истории явлены, как события моей жизни, дела Божии в прошлом, как дела, касающиеся нас и нашего спасения, трагедия греха и измены, как личная трагедия каждого. Наша жизнь показана, как часть той великой, всеобъемлющей борьбы между Богом и силами тьмы, которые восстают на Него.

21 марта 2024 г. Епископ Городецкий и Ветлужский Парамон совершил Великое повечерие с чтением второй части покаянного канона преподобного Андрея Критского в храме Архистратига Божия Михаила в городе Городец.

17 марта 2024 г. - Прощеное воскресенье

Прощеное Воскресенье

Прощеное воскресенье это день проверки нашей духовной зрелости, день в который мы понимаем способны ли мы следовать за Христом, выполняя все Его повеления? Многие из нас из собственного жизненного опыта хорошо знают, что простить гораздо легче, чем самому испросить прощение у того, кого чем-либо обидел. Тут гордость наша мешает нам признать себя виновным…
В этот день все православные просят друг у друга прощения — чтобы приступить к посту с усердием, сосредоточиться на духовной жизни и с чистым сердцем встретить день Воскресения Христова.
В храмах на вечернем богослужении совершается чин прощения. 

О нас

Официальный сайт Православного прихода церкви во имя Святого Архистратига Божия Михаила г. Городца Нижегородской области

Контакты

Адрес: 606502, Нижегородская область, г. Городец, ул. Загородная, д. 14

Телефон: (83161) 9-26-87.

Электронная почта:

xram-arxangela-mixaila@yandex.ru

Наш адрес на карте