12 декабря 2024 г. -  Божественная литургия по окончании совершения Чина Великого освящения храма

12 декабря 2024 г. -  По окончании совершения Чина Великого освящения храма Епископом Городецким и Ветлужским Парамоном была совершена Божественная литургия.

Наверное, каждый верующий хотя бы единожды в жизни желал стать свидетелем торжественного события – освящения храма. 

Само по себе последование освящения храма подобно тому, что совершается над человеком в церковных таинствах крещения и миропомазания. Новосооруженный престол, символизирующий Гроб Господень и, одновременно, Престол Царя Небесного, омывается и помазывается миром. Затем престол и жертвенник облачаются в особые одежды. После этого освящаются стены храма: совершается каждение, и каждая из стен помазывается миром, что символически соотносится с излиянием на храм Божьей благодати. Также освящается храмовый иконостас, другие иконы и церковная утварь.

Важным моментом является и то, что в основание престола обязательно закладывается частичка мощей мученика. Это преемственность от древности: первые три века после Рождества Спасителя, находясь в гонениях, христиане совершали своё самое главное священнодействие ― Божественную Литургию ― в катакомбах, подземных захоронениях. Мощи, перед тем, как быть заложенными в основание престола, торжественно износятся архиереем вместе со всем духовенством из церкви и совершается крестный ход вокруг новоосвящённого храма.

И только по окончании священнодействия архиерей возжигает первую свечу в храме, огонь от которой распространяется на все остальные свечи. Далее совершается первая литургия, после которой храм начинает жить новой богослужебной жизнью.

Как мы видим, освящение храма не только символичное действие, оно имеет, кроме того, очень важное духовное значение. Само место собрания людей во имя Господне становится приобщённым благодати Святой Троицы. Поэтому, подобно тому, как человек через Таинство Крещения и Миропомазания по слову апостола Петра, избирается в удел Господу, так и православный храм становится особым местом присутствия Бога на Земле.

Фото с Божественной литургии:

Фото Владимира Гребешова и Николая Кузнецова .

 

12 декабря 2024 г. - Чин Великого освящения храма

12 декабря 2024 года в храме во имя Архистратига Божия Михаила совершен Чин Великого освящения храма.

Как человек в таинствах Крещения и Миропомазания совлекает с себя ветхого человека, освящается, становится частичкой духовного тела Церкви, т.е. совершенно новым человеком, христианином, так и здание становится храмом, местом особого присутствия Божия на земле только после его освящения. Недаром этот чин называется еще «обновлением» храма: через древние молитвы и обряды здание становится святым, а потому совершенно иным, новым. Человек, храм нерукотворенный, и храм, сотворенный его руками, оба посвящены Богу, становятся Его жилищем, поэтому многое при освящении храма делается подобно тому, что совершается при освящении человека.
 
Как при Крещении человек опускается в освященную воду, облачается в белую одежду, помазуется миром, так и престол храма, его главное место, центр алтаря, на котором за Божественной литургией совершается самое главное таинство - приносится бескровная Жертва ото всех и за всех людей преложением хлеба и вина в Тело и Кровь Христовы, омывается, облачается в одежды и помазуется миром. Даже внешний вид храма, увенчанного куполом, или главой, служит образом человеческого тела. И не только престол, но и весь он окропляется святой водой и помазуется миром при освящении.
 
Священные обряды на посвящение созданного храма Богу существуют в Церкви с глубокой древности.
Накануне дня освящения в храме служится всенощное бдение. Служба совершается обновлению храма (стихиры и канон) в соединении со службою храма, т. е. того святого, во имя которого построен храм. Всенощное бдение служится пред алтарем при закрытых царских вратах.

Накануне дня освящения в храм приносятся мощи. В день освящения храма поется молебен и совершается малое освящение воды.

Священнослужители, участвующие в освящении храма, облачаются во все священные одежды, а сверху этих одежд, для их охранения, одевают белые защитные запоны (передники).

Чин освящения храма заключает в себе:

Устройство престола в алтаре

1. Устройство престола в алтаре, когда на приготовленное основание прибивается четырьмя гвоздями и прикрепляется воскомастихом (составом из воска, мастики и благовонных веществ) верхняя доска, что знаменует пригвождение Спасителя ко кресту и помазание Его снятого с Креста тела благовонными ароматами. 
После утверждения престола отверзаются царские врата, до сих пор закрытые, и архиерей, обратясь лицом к народу, преклонив колена вместе с верующими, читает у царских врат молитву, в которой, подобно Соломону, просит Господа ниспослать Пресвятого Духа и освятить храм и жертвенник сей, чтобы бескровные Жертвы, возносимые на нем, были приняты в небесный жертвенник и низвели бы оттуда на нас благодать небесного осенения.

 

Омовение престола

2. Омовение престола водой, в знак благодатного освящения его силой и действием Св. Духа, и смесью розовой воды с красным вином, возливаемой крестообразно, что таинственно образует все освящающую кровь Господа, истекшую из Его ребра вместе с водой на Кресте.
Омовению престола предшествует тайная молитва архиерея над водою и вином о ниспослании на них благословения Иорданова и благодати Святого Духа к освящению и совершению жертвенника.
После престол помазуется миром в знак излияния благодати Божией; благовонный состав мира знаменует собой животворное благоухание духовных дарований.

 

Облачение престола

3. Облачение престола и жертвенника в специальные одежды; поскольку престол имеет двоякое значение - гроба и престола славы Божией - на него возлагается двойная одежда: нижняя, белая, знаменующая собой плащаницу, в которую было обвито тело Спасителя для погребения, и верхняя, украшенная, изображающая Его вечную небесную славу.
Надев на престол нижнюю одежду ("срачицу" от славянского "сорочка"), священнослужители троекратно опоясуют престол вервию (веревкой) так, что на каждой стороне его образуется крест.
Потом освящается верхняя одежда престола (индития), и ею облачается престол при пении 92-го псалма: «Господь воцарися, в лепоту облечеся».

 

Первая свеча

4.Освящение стен храма каждением, окроплением их святой водой и помазанием миром. Каждение храма изображает славу Божию, покрывавшую в виде облака ветхозаветную скинию; помазание стен миром знаменует освящение храма благодатию Божиею.
После возвращения духовного собора в алтарь произносится краткая ектения, и архиерей читает пред престолом молитву, в которой просит Господа исполнить новый храм и жертвенник славы, святыни и благолепия, чтобы в нем приносилась бескровная Жертва ко спасению всех людей, «о прощении вольных и невольных грехов, во управление жития, во исправление благаго жительства, во исполнение всякия правды». Также архиерей читает тайную молитву, в которой благодарит Господа за непрерывное излияние благодати, нисшедшее до него от апостолов, а затем возжигает своими руками первую свечу. 
Зажженная свеча указывает на то, что престол сделался истинным жертвенником Христовым, и изображает Церковь Христову, сияющую светом благодати и подающую свет всему миру.

 

Перенесение Святых мощей

5. Перенесение крестным ходом и положение под престолом и в антиминс мощей
Из освящаемого храма бывает торжественный крестный ход. Архиерей поднимает святые мощи на главу, возгласив: «С миром изыдем», и идут все с крестами и хоругвями вокруг всего храма при пении тропарей в честь мучеников: «Иже во всем мире мученик Твоих» и «Яко начатки естества». При обнесении мощей вокруг освящаемого храма поют тропарь «Иже на камени веры создавый Церковь Твою, Блаже».  

Перенесение мощей в новоосвященный храм означает, что благодать освящения переходит и преподается через первые храмы, и что новый храм посвящается покровительству и защищению святых ходатаев прежнего храма. Так и в Ветхом Завете при освящении храма Соломонова был перенесен из скинии кивот завета и поставлен во святом святых. Обнесение мощей (или антиминса с мощами) означает посвящение храма Всевышнему навек, а внесение их в храм знаменует вступление в новосозданную церковь Самого Царя славы Иисуса Христа, во святых почивающего.

Пред внесением мощей в храм архиерей поставляет дискос с мощами на особом столе пред затворенными вратами храма и возглашает: «Возмите врата, князи ваша, и возмитеся врата вечная, и внидет Царь славы». Певцы внутри храма поют: «Кто есть сей Царь славы?» Эти слова псалма, по объяснению св. Иустина мученика и свт. Иоанна Златоуста, имеют отношение к обстоятельствам Вознесения Иисуса Христа на небо. Когда Христос возносился на небо, тогда повелено было установленным от Бога высшим чинам ангельским отворить врата небесные, да войдет Царь славы, Сын Божий, Господь неба и земли и, взойдя, сидит одесную Отца. Но Небесные Силы, увидев своего Владыку в человеческом образе, в ужасе и недоумении спрашивали: «Кто есть сей Царь славы?» И Дух Святый отвечал им: «Господь сил, Той есть Царь славы». И теперь, когда при входе в освященный храм, знаменующий собой небо, со святыми мощами или антиминсом, произносятся эти слова, пред глазами христиан как бы повторяется то же событие, свидетелями которого были небожители. Царь славы входит в храм со святыми мощами, на которых, по вере Церкви, невидимо почивает слава Распятого, «во святых почивающего».

Святые мощи вносятся в алтарь и полагаются под престолом, или в антиминсах, на том основании, что в первые три века христиане совершали богослужение на гробах мучеников, кровию которых основалась, утвердилась и укрепилась Церковь во всем мире. На Седьмом Вселенском Соборе было определено, чтобы храмы были освящаемы не иначе, как с положением в них мощей мучеников.

По совершении крестного хода, архиерей читает молитву, в которой просит Господа утвердить освящаемый храм непоколебимо до скончания века для принесения в нем достойной хвалы Пресвятой Троице. Далее архиерей с коленопреклонением читает молитву о создателях храма (при коленопреклонении и всего народа). В этих молитвах возносятся прошения о том, чтобы Господь ниспослал на нас благодать Святого Духа, подал всем единомыслие и мир, а создателям храма - оставление прегрешений.

6.Заключительные молитвы, лития (краткое заупокойное богослужение) и отпу́ст.
После освящения храма сразу же совершается Божественная литургия.

Фото Чина Великого освящения храма во имя Архистратига Божия Михаила.

21 ноября 2024 г. - Собор Архистратига Божия Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных

Богослужение в праздник Архистратига Божия Михаила

21 ноября православные христиане вспоминают Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных сил бесплотных — праздник Православной церкви в честь почитаемых небесных бесплотных сил во главе с Архангелом Михаилом. Празднование Собора Архистратига Божия Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных установлено в начале IV века на Поместном Лаодикийском Соборе, бывшем за несколько лет до I Вселенского Собора.  Лаодикийский Собор 35-м правилом осудил и отверг еретическое поклонение ангелам как творцам и правителям мира и утвердил православное их почитание.

Над всеми девятью чинами поставлен Господом святой Архистратиг Михаил (имя его в переводе с еврейского – «кто как Бог») – верный служитель Божий, ибо он низринул с Неба возгордившегося денницу с другими павшими духами. А к остальным Ангельским Силам он воскликнул: «Вонмем! Станем добре пред Создателем нашим и не помыслим неугодного Богу!».

По Церковному преданию, запечатленному в службе Архистратигу Михаилу, он принимал участие во многих ветхозаветных событиях. Во время выхода израильтян из Египта он предводительствовал им в виде столпа облачного днем и столпа огненного ночью. Через него явилась Сила Господня, уничтожившая египтян и фараона, преследовавших израильтян.

Архистратиг Божий Михаил является покровителем и нашего древнего храма. По традиции на этот праздник стекаются богомольцы со всех окрестностей, православные городчане, особо чтущие сего великого покровителя.

10 лет назад в этот день - 25 октября 2014 года в нашем храме встречали икону Божией Матери «Избавительница от бед»

25 октября 2014 года икона Божией Матери «Избавительница от бед», которая пребыла Крестным ходом из Самарской области, прибыла в храм Архистратига Божия Михаила.

Иерей Александр Рябков отслужил молебен с акафистом и все желающие приложились к святому образу. 

Икона Пресвятой Богородицы «Избавительница от бед»

икона Божией Матери «Избавительница от бед»

     Уроженке села Ташла, келейнице Кате, 8 октября 1917 года во сне явилась Царица Небесная и указала место, куда нужно пойти и выкопать из земли Ее чудотворный образ. Девушка рассказала о видении своим подругам Фене Атяшевой и Паше Гавриленковой, в ту пору бывшей уже вдовицей. Втроем и пошли они к ташлинским оврагам. В дороге Кате снова было видение: впереди них ангелы в белых одеждах проносили икону Пресвятой Богородицы. Вскоре Катя показала подругам то место, на которое ей во сне указала Сама Преблагая. Когда они начали копать землю, собрался народ. Многие недоверчиво смотрели на них, смеялись, но изумленно ахнули, когда икона нашлась. Священник церкви села Мусорки отец Василий Крылов отнес икону в ташлинскую Троицкую церковь. А по дороге случилось первое исцеление: болевшая тридцать два года Анна Торлова приложилась к иконе и вдруг почувствовала прилив сил... 

30 сентября 2024 г. - Память Святых мучениц Веры, Надежды, Любви и матери их Софии

30 сентября 2024 г. - Память Святых мучениц Веры, Надежды, Любви и матери их Софии

30 сентября 2024 г. в пос. Буревестник состоялась праздничная служба в храме мучениц Веры, Надежды, Любви и матери их Софии.

Именно в этот день Святая церковь вспоминает святых мучениц - девочек Веры, Надежды и Любови и матери их Софии.
Службу возглавил благочинный Городецкого округа иерей Алексий Логинов. Ему сослужили настоятель храма во имя Архистратига Божия Михаила протоиерей Иоанн Долбунов, иерей Александр Богомолов, иерей Николай Чирков, настоятель храма с. Зарубино иерей Александр Рязанов и диакон Сергий Леухин.

 

Объявление

Воскресная школа 

при храме Архангела Михаила

объявляет набор учащихся на 2024 - 2025 г.

Начало занятий 22.09.2024 в 11.30.

1 сентября 2024 г. - Молебен перед началом учебного года

1 сентября 2024 г. - Молебен перед началом учебного года

Каждый год накануне 1 сентября в православных храмах служат молебны перед началом нового учебного года. Молебен перед началом учебного года – это особый чин, в котором за общей молитвой верующие – дети и взрослые – просят Господа, Пресвятую Богородицу и угодников Божьих о содействии в получении и передаче знаний, не только нужных, но и душеполезных, об укреплении памяти и даровании терпения и прилежания. Треба эта совершается прежде всего ради самих учащихся – школьников и студентов – но также и для их наставников и родителей.

28 августа 2024 г. - Успение Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии.

28 августа 2024 г. - Успение Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии.

28 августа Православная Церковь отмечает праздник Успения Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии.
Успение Пресвятой Богородицы – праздник, посвященный событию, которое не описывается в Библии, но о котором известно благодаря Преданию Церкви. Само слово «успение» на современный русский язык можно перевести как «смерть».
По преданию, пресвятая Матерь Божия после вознесения Иисуса, осталась на попечение апостола Иоанна Богослова. Когда царь Ирод подверг гонению христиан, Богородица удалилась вместе с Иоанном в Эфес и жила там в доме его родителей.
Здесь она постоянно молилась о том, чтобы Господь поскорее взял ее к себе. Во время одной из таких молитв, которую Богородица совершала на месте вознесения Христа, ей явился архангел Гавриил и возвестил, что через три дня окончится ее земная жизнь и Господь возьмет ее к себе.
Перед кончиной Пресвятая Дева Мария хотела увидеть всех апостолов, которые к тому времени разошлись по разным местам проповедовать христианскую веру. Несмотря на это, желание Богородицы исполнилось: Святой Дух чудесным образом собрал апостолов у ложа, на котором она молилась и ожидала своей кончины. Сам Спаситель в окружении ангелов сошел к ней, чтобы забрать ее душу с собой.  Пресвятая Богородица обратилась ко Господу с благодарственной молитвой и просила благословить всех почитающих Ее память. Увидевшись с апостолами, Богоматерь радостно предала Свою душу в руки Господа, и тотчас раздалось ангельское пение.

23.07.2024 г. ушел из жизни Карасев Николай Николаевич (1950 г.р)

23 июля 2024 года перестало биться сердце замечательного человека Карасёва Николая Николаевича.

Карасев Николай Николаевич

С благословения митрополита Нижегородского и Арзамасского Николая в 1995 году создана иконописная мастерская, руководителем которой и был долгие годы Карасёв Николай Николаевич. При его непосредственном участии  возрождалась иконопись в древнем Городце.

Прихожане храма во имя Святого Архистратига Божия Михаила с глубокой болью восприняли весть о кончине Николая Николаевича, он был всегда верным и надёжным другом. Под его непосредственным руководством и участии проходило возрождение храма.

Все,  кто знал Карасёва Н.Н. сохранят о нём память.

Служащие и прихожане храма глубоко скорбят  и выражают соболезнование родным и близким Карасёва Николая Николаевича. 

23 июня 2024 г. - День Святой Троицы

23 июня 2024 г. - День Святой Троицы

Сегодня православные отмечают праздник Пятидесятницы — День Святой Троицы. Его называют днем рождения Церкви, постольку в этот день, согласно книге Деяний Апостольских, «…внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать» (Деян.2:2-4). Сошествием Святого Духа утверждается в мире христианская вера и начинает свое бытие Церковь Христова.
В праздник Пятидесятницы Церковь подводит своих чад к порогу благодатной жизни и призывает их обновить и укрепить в себе дары Духа Святого, полученные ими в таинстве Крещения. Постепенно Бог открывал Себя людям: в ветхозаветное время люди знали только о Боге Отце, со времени рождения Спасителя люди узнали о Его Единородном Сыне, в день сошествия Святого Духа люди узнали о бытии третьего Лица Пресвятой Троицы и так научились верить и прославлять Бога, единого по существу и Троичного в Лицах — Отца, и Сына, и Святого Духа — Троицу Единосущную и Нераздельную, поэтому праздник именуется Днем Святой Троицы.

Фоторепортаж с Божественной Литургии:

О нас

Официальный сайт Православного прихода церкви во имя Святого Архистратига Божия Михаила г. Городца Нижегородской области

Контакты

Адрес: 606502, Нижегородская область, г. Городец, ул. Загородная, д. 14

Телефон: (83161) 9-26-87.

Электронная почта:

xram-arxangela-mixaila@yandex.ru

Наш адрес на карте