Воскресная школа
при храме Архангела Михаила
объявляет набор учащихся на 2024 - 2025 г.
Начало занятий 22.09.2024 в 11.30.
Воскресная школа
при храме Архангела Михаила
объявляет набор учащихся на 2024 - 2025 г.
Начало занятий 22.09.2024 в 11.30.
Каждый год накануне 1 сентября в православных храмах служат молебны перед началом нового учебного года. Молебен перед началом учебного года – это особый чин, в котором за общей молитвой верующие – дети и взрослые – просят Господа, Пресвятую Богородицу и угодников Божьих о содействии в получении и передаче знаний, не только нужных, но и душеполезных, об укреплении памяти и даровании терпения и прилежания. Треба эта совершается прежде всего ради самих учащихся – школьников и студентов – но также и для их наставников и родителей.
Воскресная литургия 1-го сентября собрала под сводами храма в честь Архангела Михаила большое число юных прихожан. Помолиться за богослужением пришли школьники, студенты и их родители. По окончании Литургии протоиерей Иоанн Долбунов совершил молебен перед началом учебного года. В храме были вознесены особые молитвы об учащих и учащихся.
Но не будем забывать, что молебен перед началом учебного года — совсем не про гарантии хороших оценок или побед на олимпиадах. Они — результат усердия, труда, упорства в учении, талантов. Во время молебна мы обращаемся к Богу с просьбой укрепить наших детей в вере, направить их на путь Истины и помочь им использовать время обучения и полученные знания для того, чтобы стать добрыми христианами, исполнителями Его воли, и достичь спасения.
Фото с молебна перед началом учебного года
Ссылка на фото на Яндекс.Диске (доступно для скачивания)
28 августа Православная Церковь отмечает праздник Успения Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии.
Успение Пресвятой Богородицы – праздник, посвященный событию, которое не описывается в Библии, но о котором известно благодаря Преданию Церкви. Само слово «успение» на современный русский язык можно перевести как «смерть».
По преданию, пресвятая Матерь Божия после вознесения Иисуса, осталась на попечение апостола Иоанна Богослова. Когда царь Ирод подверг гонению христиан, Богородица удалилась вместе с Иоанном в Эфес и жила там в доме его родителей.
Здесь она постоянно молилась о том, чтобы Господь поскорее взял ее к себе. Во время одной из таких молитв, которую Богородица совершала на месте вознесения Христа, ей явился архангел Гавриил и возвестил, что через три дня окончится ее земная жизнь и Господь возьмет ее к себе.
Перед кончиной Пресвятая Дева Мария хотела увидеть всех апостолов, которые к тому времени разошлись по разным местам проповедовать христианскую веру. Несмотря на это, желание Богородицы исполнилось: Святой Дух чудесным образом собрал апостолов у ложа, на котором она молилась и ожидала своей кончины. Сам Спаситель в окружении ангелов сошел к ней, чтобы забрать ее душу с собой. Пресвятая Богородица обратилась ко Господу с благодарственной молитвой и просила благословить всех почитающих Ее память. Увидевшись с апостолами, Богоматерь радостно предала Свою душу в руки Господа, и тотчас раздалось ангельское пение.
23 июля 2024 года перестало биться сердце замечательного человека Карасёва Николая Николаевича.
С благословения митрополита Нижегородского и Арзамасского Николая в 1995 году создана иконописная мастерская, руководителем которой и был долгие годы Карасёв Николай Николаевич. При его непосредственном участии возрождалась иконопись в древнем Городце.
Прихожане храма во имя Святого Архистратига Божия Михаила с глубокой болью восприняли весть о кончине Николая Николаевича, он был всегда верным и надёжным другом. Под его непосредственным руководством и участии проходило возрождение храма.
Все, кто знал Карасёва Н.Н. сохранят о нём память.
Служащие и прихожане храма глубоко скорбят и выражают соболезнование родным и близким Карасёва Николая Николаевича.
Сегодня православные отмечают праздник Пятидесятницы — День Святой Троицы. Его называют днем рождения Церкви, постольку в этот день, согласно книге Деяний Апостольских, «…внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать» (Деян.2:2-4). Сошествием Святого Духа утверждается в мире христианская вера и начинает свое бытие Церковь Христова.
В праздник Пятидесятницы Церковь подводит своих чад к порогу благодатной жизни и призывает их обновить и укрепить в себе дары Духа Святого, полученные ими в таинстве Крещения. Постепенно Бог открывал Себя людям: в ветхозаветное время люди знали только о Боге Отце, со времени рождения Спасителя люди узнали о Его Единородном Сыне, в день сошествия Святого Духа люди узнали о бытии третьего Лица Пресвятой Троицы и так научились верить и прославлять Бога, единого по существу и Троичного в Лицах — Отца, и Сына, и Святого Духа — Троицу Единосущную и Нераздельную, поэтому праздник именуется Днем Святой Троицы.
11 июня 2024 года в Городце впервые за более чем семь с половиной веков состоялась торжественная встреча чудотворной иконы Божией Матери «Феодоровская». Святыня принесена в Городец из Богоявленско-Анастасиинского монастыря Костромы по благословению Патриаха Московского и Всея Руси Кирилла в связи с 870-летием со дня основания и 15-летием со дня освящения Городецкого Феодоровского мужского монастыря. Встречу святыни возглавили: архиепископ Владикавказский и Аланский Герасим и епископ Городецкий и Ветлужский Парамон.
Крестным ходом святыня была перенесена от места встречи в храме в честь Архангела Михаила в Городецкий Феодоровский мужской монастырь. Икону несли и сопровождали клирики Городецкой епархии. По окончании крестного хода икону установили в центре Феодоровского собора Городецкого Феодоровского мужского монастыря, после чего был совершен молебен с чтением акафиста и Всенощное бдение. Весь вечер поток желающих приложиться к чудотворной иконе не прекращался.
12 июня митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий возглавил богослужение под открытым небом на площади перед администрацией города, куда из монастыря была перенесена чудотворная икона иконы Божией Матери «Феодоровская».
По окончании Божественной литургии чудотворный образ вновь был перенесен в монастырь, где поток паломников, желающих приложиться к иконе возобновился и не прекращался до вечера.На протяжении всего пребывания иконы в монастыре перед чудотворным образом совершались молебные пения с чтением акафиста.
В третью неделю после Пасхи наша Церковь прославляет подвиг святых жен-мироносиц: Марии Магдалины, Марии Клеоповой, Саломии, Иоанны, Марфы и Марии, Сусанны и праведных Иосифа Аримафейского и Никодима – тайных учеников Христовых. Святая Православная Церковь отмечает этот день как праздник всех женщин-христианок, отмечает их особую и важную роль в семье и обществе, укрепляет их в их самоотверженном подвиге любви и служения ближним. Святые жены-миpоносицы своим пpимеpом говоpят нам о том, какой должна быть любовь ко Господy. Истинная любовь – не кpатковpеменный поpыв нашего сеpдца. Она постоянна, кpепка и никогда не yмаляется.
По традиции в каждое воскресение с Пасхи до Пятидесятницы по окончании Божественной литургии совершается торжественный крестный ход вокруг храма. Звучат Пасхальные песнопения, читается Святое Евангелие.
По окончании Богослужения настоятель храма в честь Архангела Михаила Протоиерей Иоанн Долбунов в своей проповеди напомнил собравшимся на праздник прихожанам храма об истории праздника, его смысле и вручил благодарственные письма женщинам трудящимся в нашем храме. Также каждой женщине преподносится роза - как символ православного женского дня.
Для того, чтобы попасть в село Кирюшино Зиняковской сельской администрации придётся немного потрудится, так как дорога, ведущая туда, не обозначена. Грунтовая дорога приводит в центр села, где, как и принято было в древние времена, в центре села высится храм в честь святой мученицы Параскевы Пятницы, или как в простонародье её называют Пятницкая.
Холодная церковь в честь Рождества Христова была выстроена стараниями прихожан в 1762 году. Теплую - жители Кирюшино срубили в 1787 году и в ней уже было два придела: главный, в честь Святой мученицы Параскевы (Пятницкий) и в честь Казанской Божией Матери.
Христос Воскресе!
Мы сегодня празднуем праздников праздник, торжество из торжеств, Воскресение Христово — победу жизни, победу любви, победу Божией веры в человека, победу надежды над отчаянием. Мы празднуем тысячами по лицу всея земли и ликуем, что воистину воскрес Господь.
Когда Бог творил человека, Он ему предложил Свою жизнь, вечную, Божественную жизнь. Человек изменил Богу, изменил своему призванию, убил себя и присудил Бога в плоти к смерти… По любви Сын Божий стал Сыном человеческим; по любви Он умер нашей смертью, и победой Креста Он дает нам жизнь вечную. Но эта жизнь нам не дается просто, чтобы мы ею наслаждались: она нам дается как дар, которым мы должны делиться так же великодушно, так же щедро, как Бог делится Своей жизнью. Воскресши от гроба, Спаситель Христос сказал Своим ученикам: Как Меня послал Отец, так и Я вас посылаю… И эти ученики, перед тем испуганные, прячущиеся, дрожащие от страха за свою временную жизнь, вышли на страшную, опасную жизнь, жизнь гонений, жизнь распятий, жизнь растерзания, жизнь убийства. Они вышли с вестью о любви Божией, и вышли бесстрашно, потому что в них ликовала, торжествовала вечная жизнь, которую им дал Бог.
Разве этот источник теперь иссяк? Разве нет в нас этой вечной жизни? Разве можем мы бояться, что кто-нибудь отнимет у нас жизнь, свободу, то, чем мы дорожим, когда у нас в сердцах, в уме, в душе и даже — приобщенностью нашей воскресшему Христу — в плоти нашей есть вечность?
Вербное воскресение предваряет Страстную неделю. Это торжественный и в тоже время грустный праздник в преддверии Пасхи и он соединен со страданиями Господа. Господь идет как победитель — с радостной встречей, восклицаниями толпы. Можно сказать, что в день Входа Господня в Иерусалим происходит трагедия — Христа встречают торжественными криками, которые сменятся на призывы убить Его. И без осмысления этого Пасха лишается чего-то важного.
Вербное воскресение духовно нас готовит к Страстной неделе, к Пасхе. Все то, что было до Вербного воскресенья, Великий пост — остается «до». Страстная неделя - это другое. Мы входим в страстные дни с надеждой, с уверенностью, что мы идем к Пасхе, к переходу от временного к вечному, от смерти к жизни, от нашей пораженности к победе Господней.
Официальный сайт Православного прихода церкви во имя Святого Архистратига Божия Михаила г. Городца Нижегородской области
Адрес: 606502, Нижегородская область, г. Городец, ул. Загородная, д. 14
Телефон: (83161) 9-26-87.
Электронная почта: