I. Общие положения
1.1. Церковно- каноническая комиссия при Городецком Епархиальном управлении (далее в тексте настоящего Положения — «Комиссия») создана с целью обеспечения соблюдения канонических правил Православной Церкви на территории Городецкой епархии.
1.2. Комиссия действует без прав юридического лица.
1.3. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с каноническими нормами и правилами Русской Православной Церкви, постановлениями Поместных и Архиерейских Соборов Русской Православной Церкви, определениями Священного Синода Русской Православной Церкви, указами и распоряжениями Патриарха Московского и всея Руси, Уставом Русской Православной Церкви
1.4 Комиссия подотчетна епископу Городецкому и Ветлужскому.
II. Основные задачи деятельности Комиссии
2.1. Основными задачами деятельности Комиссии являются:
- рассмотрение прошений мирян о разрешении церковной молитвы за родных и близких, покончивших жизнь самоубийством;
- рассмотрение прошений мирян о расторжении церковного брака;
- рассмотрение общих прошений, обеспечивающих соблюдение канонических правил Православной Церкви.
III. Полномочия Комиссии
3.1. Комиссия для решения предусмотренных настоящим Положением основных задач взаимодействует с благочинными епархии, иными организациями и гражданами.
3. 2. Комиссия для реализации своей деятельности имеет право:
- запрашивать необходимую информацию от органов местного самоуправления, граждан и юридических лиц;
- информировать епархию и благочиния о своей деятельности.
IV. Состав Комиссии
4.1. Председателем Комиссии является священник, назначенный на эту должность епископом Городецким и Ветлужским.
Председатель Комиссии:
- председательствует на заседаниях Комиссии и руководит её
работой;
- представляет в епархию для рассмотрения и утверждения отчеты о деятельности Комиссии;
- принимает к своему рассмотрению любой вопрос деятельности
Комиссии.
4.4. Секретарь Комиссии назначается на должность епископом Городецким и Ветлужским по представлению председателя Комиссии.
Секретарь Комиссии:
- принимает к рассмотрению прошения;
- представляет председателю Комиссии информацию о поступивших прошениях;
- готовит и направляет на утверждение председателя Комиссии
материалы для рассмотрения их на заседаниях Комиссии;
- информирует председателя об исполнении решений Комиссии;
- обеспечивает координацию текущей деятельности Комиссии.
4.5. Председатель Комиссии и, по его поручению, секретарь Комиссии вступают от имени Комиссии в отношения с органами местного самоуправления, гражданами и юридическими лицами.
V. Организация деятельности Комиссии
5.1. Комиссия осуществляет деятельность в рамках данного Положения, а также распоряжений и инструкций, поступающих из Городецкой епархии.
5.2. Заседания Комиссии проводятся два раза в месяц.
5.3. Внеочередные заседания Комиссии могут быть созваны председателем Комиссии в случае необходимости.
5.5. Повестка дня и порядок заседания Комиссии определяются председателем Комиссии. Заседание Комиссии открывает и ведет председатель Комиссии.
5.8. Во время заседания Комиссии ведутся протоколы. Решения Комиссии заносятся в протокол, который подписывается секретарем Комиссии и председателем Комиссии.
5.9.Решения Комиссии оформляются рапортом на имя епископа Городецкого и Ветлужского и направляются ему на утверждение.
5.10.Решение Комиссии, утверждённое епископом, доводится до сведения, обратившихся в Комиссию с Прошениями.